* * *
Пора замаливать грехи.
Пора быть робким и усталым,
Чтя монастырские уставы:
Пора замаливать грехи.
Пора забыть земной уют,
Пора веригам покориться,
И в тишь небесную влюбиться:
Пора забыть земной уют.
О, Господи! Да, это так
Моя земля — твое творение,
Целую я её колени:
О, Господи! Да, это так?
* * *
Мне в жизни многое знакомо:
И зависть, и желаний прыть;
Надолго уезжал из дома,
Пытался за море уплыть.
Хотел блистать... Но, годы-годы —
Они открыть сумели суть:
Плечом не раздвигают горы,
Знакомства душу не спасут.
Живой боится тьмы, как плахи —
А молод — дерзок и нелеп, —
Вот и цари ползли в монархи,
Пред тем, как тело бросят в склеп.
Но, прежде чем, свеча погаснет,
Возвыситься добром спеши.
А счастье вовсе не в богатстве,
И силе — в чистоте души.
* * *
Как ты не рвись, не трепыхайся —
Тебя осудят все равно,
И оправдаться не пытайся —
Напрасно — понято давно.
Тем и не прав — стихи слагаешь,
Стопою не ступаешь в след.
И не по той тропе шагаешь —
Кому-то этим застишь свет.
Что люди, всякие есть люди:
Тот порошком, а тот в драже.
Наверно, кто-то не осудит,
А это кое-что уже.
* * *
Сегодня день, и завтра день,
И послезавтра тоже будет...
В круговороте вечных дел
о смерти забывают люди.
Они торопятся, спешат,
Свой срок подлунный отбывая;
И утром тело тормошат,
И на работу отправляют.
Течет река, и капли в ней,
А в лес уже заходит осень,
И чем спешит река сильней,
Тем дальше капли вдаль уносит.
Вот мелкий-мелкий дождь пошел,
И небосвод холстиной заткан.
Наверно, это хорошо,
Что смерть приходит к нам внезапно.
* * *
«А Из чего Бог создал мир?» —
Спросил меня один факир.
«Не знаю!» — бросил кирпичом, —
Врать, как ты врешь - я не учён.
Пусть из соплей с добавкой мела.
Тебе-то, впрочем, что за дело?»
* * *
Невесть кем срублена береза,
И тут же брошена в траву.
А для чего? Кого ты спросишь?
У тучек разве, что плывут.
Она могла бы у опушки
Стоять и радовать собой.
Остались две ее подружки,
Да плат небесный голубой.
Листы порубленной повисли —
Умчался в прошлое погром...
Бывает - рубят и без смысла,
Лишь бы ударить топором.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Детки, в школу собирайтесь - zaharur Этот "злой" стишок, своего рода пародия на известный стишок Модзалевского, саркастически бросает вызов современной системе образования, которая усердно лишает ребёнка Детства и приспосабливает его сознание для успешной интеграции в общество счастливого потребителя. Вместо развития сердца и возрастания в познании Творца, вместо открытия ребёнку неразрывной связи между духовным и материальным миром, она пичкает до омертвения ум ребёнка огромными пакетами информации с пикантным добавлением (для прикрытия своей наготы) псевдодуховных фиговых листочков (в виде всяких "Основ религии и светской этики")
Стихотворение было навеяно, в числе прочего, "Учеником" Уильяма Блейка:
УЧЕНИК
Приятно выйти на лужок
Рассветною порой -
Трубит охотничий рожок,
И жаворонок со мной
Щебечет озорной.
А в школу не хочу идти -
И мне там не с руки,
Где под надзором взаперти
В узилище тоски
Корпят ученики.
О сколько дней я загубил,
Войдя в постылый класс!
Над книгами лишался сил,
Но знаний не запас -
Они мне не указ!
Поет ли птица или нет
Из спутанных тенет?
Как детям быть, когда Запрет
Их крылышки сомнет
И радости убьет?
Отец и мать! Коль вешний цвет
Обронит лепестки,
Коль не увидят яркий свет
Нежнейшие ростки
Под пологом тоски, -
To что созреет меж ветвей
На дереве таком?
И пору юности своей
Помянем ли добром
Глухим осенним днем?
---