Для ТЕБЯ - христианская газета

Школа жизни. Часть 2. Смысл истории. Беседа 8. Наука и религия: в поисках синтеза.
Проза

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Школа жизни. Часть 2. Смысл истории. Беседа 8. Наука и религия: в поисках синтеза.


Смотреть на видео - http://youtu.be/k6mRDWrKgME

Итак, мы начинаем вторую часть и прежде, чем перейдем к теме, кратко напомню, о чем мы говорили в первой части. Я вам рассказал, как я искал и нашел свою точку опоры и утвердился в ней. О том, как бывший атеист в результате жизненных разочарований и духовных поисков нашел Бога. Бог и Его Царство, пережитое мной лично, стало для меня тем фундаментом, на котором можно было строить свою жизнь далее, и в честности создавать свое мировоззрение. А также целью, ради которой стоило жить дальше.
Первый мой фундамент, основанный на атеистическом, коммунистическом мировоззрении, рухнул, как и все возведенное на нем здание моей жизни и моего отношения к ней. Теперь, когда новый фундамент, основанный на Боге, был создан, точка опоры найдена, мне предстояло выстроить на ней свою жизнь. Так сказать, дубль номер два, вторая попытка. Я рассказал, что получил от Бога метод или способ познания Его и окружающей жизни, с помощью которого я мог двигаться дальше, познавать и исследовать эту жизнь. Библию, как путевую, дорожную карту по жизни.
Итак, узнав о существовании Бога, встретив Его, я сразу понял две важные вещи. Что раз Бог существует, значит, есть смысл и цель в существовании этого мира, он не напрасен, не может не быть цели и смысла. Ведь когда что-то создаешь, то создаешь ради определенной цели и с определенным смыслом, не правда ли? И вторая вещь, которую я понял: раз Бог создал меня, значит и для меня у Него есть определенная цель, и существует определенный смысл в моем существовании. Значит, я не напрасен. Мне это было очень важно знать, поскольку я до этого вполне лишился и этой цели, когда мои земные цели рухнули, и этого смысла. И мне предстояло познать и то, и другое. И в чем состоит цель истории, творения, и в чем состоит моя личная цель и смысл моей жизни. В этой части нашей школы жизни мы поговорим о смысле истории, а в следующей - о цели и смысле человека, человеческой жизни.
Насколько мне известно, существует две противоположных точки зрения на вопрос о появления мира – это, так называемая научная теория происхождения мира, в которой говорится, что мир возник, так называемый естественным образом, например, в результате космического большого взрыва, и теория религиозная, которая говорит о том, что мир был сотворен Богом. Равно это касается и появления человека. Научная теория признает теорию эволюции, согласно которой человек произошел от обезьяны в результате труда, то есть, человек по этой теории – просто высокоразвитое животное. Ей противостоит религиозная теория сотворения человека, согласно которой человек был сотворен Богом.
В школе я учил естественно первую теорию, теорию эволюции Дарвина, и не учил вторую. Я жил в атеистическом государстве, где не могло быть и речи о преподавании религиозных дисциплин в государственной школе. Только сейчас, насколько мне известно, после распада СССР, ставят вопрос о необходимости изучения религии в школе. И я считаю это правильным: человек должен знать разные теории и у него должна быть альтернатива, выбор. И если человек, разочаруется в одной теории, и она не подтвердиться его жизнью, как это случилось со мной, когда я разочаровался в атеизме, и теория эволюции не дала столь необходимого мне смысла и цели, то у него под рукой должна быть альтернативная теория. У меня ее в свое время не было. И мне пришлось добывать ее самостоятельно. Однако, придя к Богу, я не считаю, что нужно откинуть и теорию эволюции, и тем более, всю науку. Ни в коем случае! Эти две теории, на самом деле не так уж сильно противоречат друг другу, как это принято считать. Ну, разве, что в некоторых вопросах. Я категорически не согласен и с другой крайностью, когда многие верующие отказываются получать светское образование, видя в нем обман, чем обрекают себя на невежество во многих вопросах и профессиональную непригодность. Эта крайность распространена у нас в Израиле, когда ортодоксальная верующая часть населения отказываются учить в своих школах светские предметы: математику, иностранные языки, биологию и пр., в результате чего выпускники таких школ совершенно не готовы к современной жизни и беспомощны на рынке труда. Надо понимать, что само разделение науки и религии произошло сравнительно поздно, лишь в 18 веке и связано с эпохой просвещения в Европе, а до того на всем протяжении истории наука тесно шла бок о бок с религией, и более того, под ее опекой. Мир ранее был религиозным: языческим, потом монотеистическим и атеизм, как массовое явление возник, как я уже сказал, довольно поздно. Вообще, атеизм возник как протест против клерикализации жизни, против засилья религиозной догмы, против чрезмерно раздутой власти священников. Когда религия бюрократизируется и забывает о своей главной функции – связи с Богом, происходит ее искажение и даже извращение. Мы помним из истории и суды, костры и пытки инквизиции, и крестовые походы, и всевластие римских пап, диктующих монархам, что им делать. Все это и привело к протесту, и, в конечном счете, к атеизму. Наука и производительные силы должны были развиваться свободно, и атеизм на то время стал лучшей идеологией для ее развития. Но сейчас, после реформы религии, я бы даже сказал, непрекращающейся реформы церкви в современном мире, оба этих направления – светское и религиозное они все более объединяются и уравниваются в правах. Дело том, что вера – это тоже инструмент познания мира, такой же, как и научные способы познания. Многие ученые сейчас являются верующими людьми, наука использует для своих открытий религиозные факты, в частности, благодаря Библии археологи открыли множество новых фактов, совершая раскопки в тех местах, о которых пишет Библия. Короче говоря, мир идет сейчас к синтетическому знанию, в котором знания науки дополняются откровениями мистиков, научная медицина обогащается приемами медицины народной и восточной, а религия обогащается научными методами. Главное направление нашего времени – глобализация объединяет производительные силы, создает единое поле информации, единый мировой рынок стирает казавшиеся ранее незыблемыми границы, ставит вопрос о единой совокупной, полученной из всех источников картине мира. Прошли времена слепой веры, когда человечество поняло, что слепая вера в догмы и стереотипы, способна затормозить развитие прогресса и человека. Прошли времена атеизма и чистой науки, разбитой на строгие специальности. Наука становиться сейчас перед такими вызовами жизни, что ей необходима помощь веры, как откровения. Наука подходит к осознанию тонких материй, материй, которых мы не видим глазом, энергий, информационных полей, которые и определяют движение материй грубых, физических. Человечество выходит на свою главную столбовую дорогу познания того, что религия называет Духом. И на этом пути ей необходимы знания религии о духовной стороне жизни и человека.

Об авторе все произведения автора >>>

Александр Грайцер, Израиль

сайт автора: личная страница

 
Прочитано 2665 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 1
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Проза обратите внимание

35.Моя жизнь. Часть 17. У тети Ани. - Наталия Маркова

Можно молиться конкретно... - Наташа Зандель

Забытые Двери - Fylhbfyjd Gfdtk
Не совсем в формат сайта.История создания такова 6долго и упорно пытался пробить рубрику "Мегаполис в печатном издании,на Родине не приняли,просил случайных знакомых передать в издания их города,но ответа не поступало,пробивался через коммерческие издания ,отчего приходилось работать сутки через день,недавно послал в листудию "Белкин " с нижеследующей исповедью: Исповедь Фореста Гампа Повторю телефон Димы. Не знаю настолько уж он знаменит вм вашем > ВУЗе ,сколь себя обрисовывает...89272864201.Познакомились мы так: > работал на заводе ,сходил с ума от первой поздней любви (в > 22!!!года),писал на станке безграмотные стихи и брал дни в счёт отпуска для поездок на историческую Родину. Услышал ,что некто Дима Першин устраивает вечер памяти > поэта-земляка Седова. У Александра Палыча Седова трагическая > судьба-выкормыш А Н Калашникова ,будучи актёром ,он много колесил по > стране ,потом оказался на Родине ,спился ,опустился до ДД на базарном > радио ,к 40 ни семьи ,ни кола ,ни двора ,накушался таблеток ,опочил , > горя не выдержала старуха -мать ,выносили 2 гроба .Известности поэта > он не сыскал и после смерти ,вспоминают лишь кучка людей. Я долго > искал сборник этого автора ,удалось купить брачок в > типографии. Читая ,плакал :я нал уже какие эмоции порождают подобные > строки. Потом узнаю ,Дима устраивает литобъеденение . Сходил, не > привычный к подобному ,чувствовал себя не в своей тарелке: какие -то > старики обсуждают стихи о УХЕ ИЗ КОТА .Дима предложил поступать в > Литературный ,разбередив старые раны – ведь мечтал об этом с д\с . А тут у меня начались домашние > проблемы ,больницы. За это время сей литсоюз распался. Одного старика > муж сей пихал в местный журнал ,со мной занимался по субботам ,пихая в > Литературный. Группу инв-ти я не получил -не было взяток ,устроиться > со справкой на лёгкий труд -нереально ,первая любовь не и без моей помощи поступила в медучилище и вышла замуж ,а я оказался в Церкви, где один священник посулил помощь в получении образования. В это время > он поминал Бикмуллина (мужик пахал на мебельном комбинате ,после > смерти выяснилось, что -академик. Вроде ,его труд защитили как > диссертацию ,а потом издали книгой под чужим именем, вроде выпивал от > этого, а потом сердце не выдержало.)На этом вечере познакомился с > Лёшей Куприяновым -я давно предлагал Диме пообщаться с ним, но тот > орал, что рабочие- быдло, мордовский эпос в зачаточном > состоянии, православные –лукавые ,а в самиздате 90х все > графоманы ,а я –эгоист ,фаталист и интроверт. Мнение ,что написание некрологов коммерчески выгодно меня > коробило Раз так достал, что я читаю ненужную литературу, что я > приволок ему кипу своих книг- Золю, Бальзака и Стельмаха "Думу о > тебе",после чего он стал их читать. А меня познакомил С > произведениями Саши Соколова И вот Дима, обозначающий меня > эгоистом, интровертом ,шизофреником, достоевским и прочая заявляется ,в > Храм, выдёргивает меня во время службы из Алтаря ,обозначает > мракобесом, упрямым мордвином ,пугает депрессией, что Церковь меня испортит, там всех пугают адом придирается к > обуви. потом заявляется через 3дня с думой, что мне надо в > семинарию. Потом в день когда мне надо было уже быть в Литературном > через общую знакомую интересовался моей судьбой .НО то что он > отправил оказалось не добирающем положенного объёма, а он любил в моих > строках выдёргивать любые зачатки духовного. Я заработал, послал то что сам > хочу и как хочу -и прошёл...Тут умер священник ,отчего я не поехал в Москву после вызова из Литературного. У гроба его мы встретились с Димой , тогда ещё с косичкой. Я не поехал и после второго вызова –всё надеялся, не смотря на отсутствие возможностей ,сперва чего –то достичь. Потом мы не виделись. я полностью был в > ауре православия -и то было самым лучшим временем моей жизни. Видел > его редко и случайно, знал что в музыкалке ставит голос, раскручивает > свою группу .У мызшколы советовал о снятии полдома у старухе в Пензе и устроиться педагогом ,а ещё искренне радовался,что я не испорчен Церковью .А я уже побывал в Монастыре,где не получил благословения на творчество,пытался уйти из Церкви и написал психологическую работу (www.serbin1.narod.ru ),кою, не смотря на заверения препода никуда до сих пор не пристроил, ибо это считается неугодным Богу. Раз пересёкся с ним на квартире его мамы, где он жил > после нового развода ,он вспоминал мою обувь, из-за которой на меня не > посмотрят девушки. Знал бы как смотрели когда в дедовых обносках > ходил до 20 лет...Дима продолжал ставить театральные зрелища ,на которые я не ходил, т. к. чувствую себя в подобной атмосфере не в своей тарелке. А потом окончательно ушёл из Церкви ,т .к. там пытались склонить на свою сторону ,а я не хотел отрекаться от творчества. Дальше я болтался по городу. Тут предложили это место > корреспондента , хотелось заявит о нём ,встретились Он позвонил в > редакцию и наорал в трубку .Рассказывал о первых шагах в инете, звал > с собой. Написанную статью он привычно потерял, написал новую .Многим > людям рекомендовал его, да весь литгород тащил за свой счёт в сеть .Но > у Димы ежедневно меняется мнение .Он ничего не помнит -2жена как -то > его стабилизировала ,а сейчас некому. Ходил я каждый день в этот > салон и рассказывал адресатам, какие проблемы не позволяют переслать > Диме свои вирши .А б\п он и не будет. Он восстанавливал литклуб > ,скачивал материалы ,находил идеи -он терял и забывал Пошёл потом на > мойку .Надеясь, что пробью рубрики о таких Димах в молодёжках и буду получать гонорары ,да их порадую ,Дим этих.. После Церкви я ,вообще, долго болтался по низко оплачиваемым работёнкам ,на которые не каждый и пойдёт. Иногда я не мог даже содержать майл , не раз закрывал ящик и пользовался обычной почтой. Зряплата когда не дотягивала и до 1- 2 тысяч рублей, сшибал в Церкви, но тупо тратился на сеть ,пытаясь выйти на диаспору афророссиян и самиздатчиков 90х,что разбегались от меня как от бабайки дети. Нередко меня убеждали, что мои попытки чего –то достичь нереальны ,а я продолжал идти вперёд. Так однажды я узнал о Иноке Всеволоде и долго надеялся, что он поможет пробиться в творчестве ,что ,конечно же ,не кормит ,а разоряет, особенно когда комп недоступнее летающей тарелки. Зашивался ,звонил ему чуть не каждый день, просил передать фото > для оформления наборщикам, не пришёл ,в салоне подготовил папку, где > разжевал куда и что ,не пришёл .»З.Двери» вышли на Кружевах > -предъявил ,что ничего не показывал Потом издал уже без оформления в > Крае Городов, отнёс его маме экз ,он его потерял. После мойки оказался в Пту,выходило меньше поди даже500 в месяц .В это время переписывался с одной девчонкой ,долго и подробно. И даже пригласил в Дивеево. Но она видела это смешным и глупым, обозначала меня наивным, эгоистом, говорила ,что использую людей и что она – не цветочек аленький и согласна пойти официанткой в ночной клуб, чтоб быть честнее. Но она ,не подозревая, вернула меня в Храм, откуда я ушёл и как прихожанин. Потом, ковыряясь в церковной грядке ,я встречу девушку, что из- за проблем с трудоустройством долго отирается при Храме за паёк. Мне она западёт душевными качествами .Однажды мы долго будем стоять в подъезде, она будет рассказывать скольких ухожёров отшила ,т. к. мечтает стать монахиней, и лишь тогда я пойму насколько смешно и глупо выглядел в переписке ,которую прекратил, кстати, пытаясь в очередной раз вернуться в духовное русло. Потом стал видеть его, Диму, > в Храме ,где он говорил ,что...в следующей жизни будет монахом. Появление его, почти лысого, спустя года три, для меня было неожиданностью. Я попросил его сканировать фото свои для Белкина, он как всегда пообещал ,потом забыл и не захотел оформлять мой текст. Так что – на прямую к нему .Просил > оформление послать Вам, проигнорировал ,в воскресение поцапались ,а в > понедельник подобрал меня к себе поговорить. Учил жизни ,не давал договорить ,привычно не мог выслушать ,а я был, не смотря на хроническую трезвенность ,впервые и, надеюсь , в последний раз выпимши и мне было херово –одна девчонка брала для своего сайта мои рукописи ,а теперь из не найду > и сватал какую-то пухленькую массажистку, а у меня ,стоит увидеть на ульце ту первую любовь по –прежнему предательски ёкает сердечко ,да и согласен остаться один или привезти с отцовой деревни девчонку из неблагополучной семьи, лишь бы за писанину не стучала сковородкой по башке. Журил что я никогда не буду классиком и сам не знаю чего хочу ,что не пишу в местную > прессу ,где за месяц дают 700 рублей. Но это не мой уровень ,и я вырос из этих штанов

>>> Все произведения раздела Проза >>>

Публицистика :
Что ты знаешь о единстве? - Николай Николаевич

Поэзия :
Рождение свыше - Лариса Зуйкова
Очень обидно, когда люди, называющие себя христианами, не рождены свыше. По плодам их узнаете их.Мф.7,16.

Публицистика :
Как - Елена Качан

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проза
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100